Всё упирается в слово =
день= уом, которое имеет разное значение в самой Библии:
Быт 1:15 =
светБыт 1:8 и 1:13 =
24 чБыт 1:14,16 =
12 чВ Быт 2:4 (славянский перевод) = весь
период творенияДеян 2:20, Ин.16:23 = христианская
эпоха2 Тим 1:12 = эпоха
после второго Пришествия ХристаПс 89:5, 2Петр 3:8 =
у Господа 1 день, как 1000 лет На основе этих данных и мыслей разогнали теории:
- Понимать буквально
День или «Уом» = 24ч. т.е. самый прямой непосредственный вариант понимания. Подкрепляет теорию библия = Исход 20:9-11. Сам автор (Моисей) понимал день буквально. В библии слово Уом в буквальном значении составляет 90% использования, а это 1150 раз. И всё равно возникают вопросы:
- что есть свет в первый день сотворения, если солнце создано только на 4-м?
- как отчитывались дни без Солнца?
- как Адам назвал животных за 1 день, включая тех, кто был на другой стороне планеты?
2. День = эпоха
Популяризована в середине XX в. Именно она пытается помирить геологию (науку) и Писание. Тогда след вопросы:
- если Солнце создано только на 4-м, как растения смогли прожить эпоху, ведь они созданы на день раньше? ( фотосинтез - все дела );
- как вообще выжили растения, ведь опыление происходит пчелками, шмелями и пр. прелестями, а насекомые созданы позже
3. Альтернативный день = эпоха
То есть, Господь создал за день = 24ч, но между этими днями были эпохи. Вопросы те же, что и в «2»
4. Творение и катастрофа
Дело в том, что некоторые предполагают, что между Быт 1:1 и 1:2 именно тот самый геологический период, когда вначале сотворены доисторические животные - диплодоки, тирексы и др. лапочки, затем произошел бабах, который всё расфигачил, разбросал кости - все дела
5. Только для Эдема
What Happens Here, Stays Here или все происходило только в пределах Эдема
6. Теория разрыва/пропасти
Популяризировал теорию С.И.Скоуфилд. Суть в том, что Быт 1:1 = идеальный мир, Быт 1: 2 = Бог сказал Сатане оберегать и хранить мир, но тот не захотел и в результате произошло восстание, затем - разрушение. На протяжении многих лет мир прибывал в хаосе, что и заняло время геологических эпох. Затем наступает шесть буквальных 24 часа ( Быт 1:3 - 2:3 ), в течении которых Господь воссоздал мир снова. Еще в защиту тот факт, что в Быт 1:2 «Земля же была безвидна и пуста», слово «была» в еврейском оригинале переводится как «стала», то бишь, земля вначале была другой, но почему-то стала пустой. Но чтобы разобраться, надо обратиться к др.еврейской грамматике
7. Священная неделя
Автор (Моисей) воспользовался концепцией дней недели как литературным приемом, чтобы донести до читателя важную инфу о деятельности Бога
8. Временная граница
Тоже о литературном приеме, но с доказательством в виде симметрии между 1-3 днями и 5-7 днями сотворения
9. Кажущейся возраст
Что Земля была создана с видимостью времени
10. Космический храм
Свежая точка зрения Джона Х.Уостона «Потерянный мир из 1 главы Бытие» , которая видит не материальную, а функциональную онтологию. Первые 3 дня = Бог создает времена года, погоду и пищу. «Это хорошо» - оценка функциональных возможностей творения. Далее, повтор и 7 день = Бог заходит в функциональный, оснащенный космических храм на правах хозяина. т.о. Бытие 1 = не о физическом материале, но день = литературный прием, который позволяет провести к общему согласию представителей ближнего Востока:
- нет разницы между естественным и сверхъестественным
- Божественное задействовано везде
Уникальность Израиля не в мировоззрении, а
- в монотеизме = один единственный Бог, нет других богов
- мир создан не для Бога (ов), а для людей
- в сотворении мира не было конфликта или между Богами или между Богами и людьми